Привет... с дрожью в коленцах начинаю выражать свои мысли по поводу
прочитанного в статье Юлии - настолько сильно мое впечатление ее
интеллектуальной мощью. Так что, если что, простите вчерашнего
выпускника ликбеза. А Юлии респект - просто УАУ!!! Это я подлизываюсь,
чтоб больно не били...:)
Итак... Совершенно верно автор в первых строках подмечает, что
русский протестантизм весьма и весьма отличен от своего западного
прародителя - нет традиции, в теологии черт ногу сломит, философия - а
что это? Далее вводная мысль - "Называя себя протестантами, мы
заявляем свою причастность к Западной культуре, построенной на
индивидуалистических принципах и ценности человеческой личности."
Вопрос - кто причисляет? автор? очевидно, что "да". Те, кому она
адресует свое послание? Это вряд ли, честно говоря. Они как только
слово "философия" услышат - сразу же на память стих " не увлекайтесь
философией" ( у нас так пастор отговорил пацана идти учиться на филфак
, таким же аргументом ), про традицию - " Слово Божье вы отменили ради
предания вашего!", про теологию - тут уж каждый как хотит, так и
воротит. Так вот, как мне кажеться, шансов быть услышанной у Юлии
минимум, насколько бы изящной, отточеной и точной не была ее мысль -
адресат находится в другой вселенной :).
Хотя... некоторые мысли звучат провокационно даже для меня.
Например: "Жесткие этические нормы в данном социуме ведут либо к
неустроенным судьбам (в условиях патриархального общества, в основном
женским), либо к уходу из церкви (или, что более вероятно, не приходу
в нее). То есть, протестантизм, который изначально возник как религия
для всех, стал в данном случае практически не пригоден для нормальной
жизни! Вот тут я не понимаю - почему либо так либо так? Хотя тут
конечно же надо определиться, что подразумечвается под "жесткими
этическими нормами"? Вот тут давайте разберемся и тогда продолжим. А
протестантизм как религия для всех... хм... В принципе, согласен с
таким определением, но является ли эта "доступность для каждого"
безусловной? Либерализм, очевидно имеющий свои корни в протестантизме,
который ставит себе целью удаление любых условий, необходимых для
признания человека богоугодным - все явственней и явственней занимает
место "врага Бога 1". Это как всегда у людей - мы бываем на правильном
пути в те редкие моменты, когда перебегаем из одной крайности в
другую. Начинаем за здравие... Эти два начала - желание охватить всех
и стремление к святости, жажда оправдать человека и ненависть ко
греху, милость и истина - вечны и исходят из естества Бога. И только
между двумя этими полюсами образуется то НАСТОЯЩЕЕ, ради чего все и
было задумано. Ни на одном из полюсов этого не найти, только синтез,
причем синтез не исксственный, а реальный, личностный, как у Христа, в
Котором "правда и мир встретились, милость и истина облобызались". Так
что протестантизм, конечно же, религия для всех, но есть некоторые
"но" - и это правильно.:)
Далее..."В сексуальной жизни положительным результатом является не
прекращение греха (иначе в протестантизм надо ввести монашество с его
социальным обеспечением обитателей монастыря), а устройство личной
жизни. " А вот тут совсем не согласен . Устройство личной жизни -
программа максимум, прекращение греха - минимум. Но если максимум не
достижим или достижим не сразу, то будем ли из за этого отказываться
от минимума? Ведь лучше, как известно, без глаза и руки с Богом, чем
целым и без Него, не так ли? Конечно, идеальный вариант - целый и с
Богом, но это не всегда Его воля... или, скажем для убежденных
арминиан, так получается иногда. Но Бог не изменит требований
относительно греха из за того, что гомосексуалист не может завести
нормальную семью. Если он не приобрел, пойдя за Богом, нормального
влечения к противоположному полу, то это не значит, что нужно
создавать Церкви для геев, из этого не следует, что Бог перестал
осуждать это грех. как сказал Седрах и Ко : " А если не избавит (
Бог), то все равно не преклонимся перед идолом и служить ему не будем."
Такие мысли - извиняйте, если что не так :))).