Размышления о Церкви
Да простит меня читающий за столь высокопарное название! Но мне почему-то захотелось так назвать,... и я, по некотором размышлении, подчинился этому желанию.:))
С чего же начать? Я думаю, нужно начать с самого простого - задать самим себе простой вопрос: "Для чего?"" Зачем?". Своей примитивностью он вызывает удивление, и даже возмущение: "Как???! Он не знает ЗАЧЕМ?! Люди! Кто его сюда вообще впустил? Ведь...(список цитат), для того, чтобы...(список цитат). И вообще, книжки читать надо!(список литературы)".
А действительно, для чего существует Церковь? Я думаю, чтобы сделать человека по-настоящему счастливым. А что такое настоящее счастье? Это уже вопрос посложнее. Это из категории :"Что есть Истина?"(помните Понтия? Ведь пробрало же его! Ведь наверняка коснулся тогда Дух Святой гордого и неглупого римлянина! Иначе, зачем тогда руки публично умывать?).
Наверное, настоящее счастье состоит в прикосновении к Истине, в общении с Истиной, и жизни с Истиной. Рационально это объяснить невозможно. Это - потребность сердца. Когда я впервые соприкоснулся с Истиной своим духом, я рыдал! Это были слезы, накопившиеся за все годы бесплодных поисков Истины в местах, где Ее быть не могло, слезы радости от созерцания Любящего, когда уже почти была потеряна вера в само существование любви. Я был по настоящему счастлив! Мое материальное состояние в эти секунды, как вы понимаете, никак не изменилось! Да я об этом и не думал, честно говоря! Бог, оказывается, дает нам счастье, не зависящее ни от чего материального!
Счастлив ли я сейчас? Не совсем. Только по временам. Например, сейчас счастлив! Горблюсь за клавиатурой счастливый! Все понимаю, могу разговаривать, но... счастливый.
Т.о. Церковь, в моем понимании - собрание счастливых людей. Счастливый человек свободен! Прежде всего, от греха. А раз от греха, значит от злобы на ближнего своего. Как же тогда спорить? Как производить интриги и интрижки, если кругозор расширяется настолько, что видишь насколько это нелепо и глупо? Скучно жить среди таких? Тогда вы не туда попали, вам тогда на много этажей ниже нужно!
А что же делать тому, счастливому, если он попал ниже своего положения? Привыкать?
Ответ отрицательный! Может, подниматься? Ступенька за ступенькой, ступенька за ступенькой!
Ответ прост, но как к нему прийти, к этому простому ответу, если многие говорят: "Постой! А чем, собственно говоря, ты не доволен? Что тебе не нравится у нас?" Нет бы промолчать, не вдаваться в объяснения, а молча раскланяться, да и пойти себе молча. Дак нет же! Вечно им, этим счастливым, больше других надо! Он начинает откровенно рассказывать о своих переживаниях, предлагает всем измениться! Он хочет поделиться своим счастьем с другими! Зачем, спрашивается? А потому что он не может иначе! Наверное, потому что глупый? Нет, потому что умный! Умный, но не хитрый. Умный, но не расчетливый. Умный, но не жестокий. В общем, безобидный! Как же ему открыть глаза, что все ОК? Как спасти душу от БУНТА? Прежде всего - ДИСЦИПЛИНА УМА! Нужно научить его правильно думать! Негуманно? Насилие над человеческой личностью? Так ведь во спасение же души!
Он еще спасибо скажет потом!
То, что начинает происходить потом, известно многим читающим сейчас эти строки. А тем, кто еще не столкнулся с этим, ... попросите пожалуйста рассказать об этом тех, кто видел это. Дело в том, что в цели данной статьи не входит акцентирование внимания на отрицательном. Так, вскользь – можно. Но не более того!
Итак, с одним вопросом разобрались, в общих чертах. Теперь вопрос: "Как?" А еще: "Почему?"
А действительно, почему? Я вот, например, никак не могу понять зачем многие проповедники, да и вообще христиане, так любят драгоценности ( я имею в виду мужчин)? Перстни, цепи килограммовые на шее, бриллиантовые заколки для галстука. Ну, часы дорогие, могу понять. Надежность, и все такое прочее! Женщин понимаю, и готов закрыть глаза... Но мужику зачем перстни? Может он хочет у бедных возбудить ревность к преуспеванию? Предлагаю порассуждать на досуге над вопросом "зачем", по этому поводу.
Я не против благ цивилизации, но ведь мы же все-таки христиане. Ведь читаем же временами Библию! Есть же там мысль о том, что меры человеческим потребностям не существует. Библия нас предупреждает, как предупреждала некогда и Соломона. Не послушался! А попробуй откажись, когда все само идет в руки! И глаза сами находят в Писании подтверждение выбранного пути. "Богатство – благословение!" Значит нужно брать больше и больше... и больше самого большого из самых больших! Я никогда не соглашусь, что материальная нищета – это хорошо. Если бы это было так, не было бы в Писании постоянных напоминаний об оказании помощи нуждающимся. Но какова же мера? Это каждый из нас должен решить индивидуально с Богом, и перед Богом.
Так вот! Во всем этом есть нюанс! Знакома ли вам мысль, эдакая мыслишка: " почему же он все бедный и бедный, нищий и нищий? Когда же придет к нему откровение наконец? Да и вообще, стоит ли ему помогать?" Помогаем, скрепя сердце, и ждем просветления неимущего брата нашего... Эта мысль – плод "евангелия преуспевания". У православных, в подавляющем большинстве, таких мыслей не возникает. Почему? Потому что нет такого учения у них! Я не идеализирую эту деноминацию. Просто привожу конкретный пример. Есть много продажных и проданных у них, но не в этом суть! Суть в образе учения. Каковы путеводные вехи, к примеру у тех же православных? Святые подвижники ( от слова "подвиг", а не "двигать" что-либо, или кого-либо), великомученники. Люди, несомненно, любящие Бога, бессребреники, нестяжатели. Это – идеал православного учения. Другое дело – как воплощается на практике! Но точка направления движения назначена верно, а это – главное!
Каковы же точки направления у харизматов? Не все неправильны, верно. Но это не значит, что с ошибками нужно сжиться. Нужно исправить то, что неправильно!
То же самое касается и болезней, постигающих ближних наших единоверцев. Сразу начинается расследование причин. Причем, часто очень неделикатным способом. Так что потом не хочется признаваться вообще, что болен. Постойте! А где же безусловное милосердие? И опять, 1:0 в пользу тех же православных!
И опять, если будет позволено, вернемся к вопросу "Для чего существует Церковь?" Прежде всего, для духовного возрастания. Слово "совершенствование", а тем более, "самосовершенствование", не подходит никоим образом! Совершенствуюсь я сам, а Бог - растит в мужа (или в жену) совершенного. Мы все пришли к Нему больными, прежде всего – духовно. Больной – несовершенен. Но Церковь - не место для занятий по самосовершенствованию. Церковь – собрание детей Божьих, которых Он растит, и освобождает. А собрание – прежде всего, это – общение. Освобождающее общение!
Общение с Богом и друг с другом в любви. Так должно быть! И если это не так, то.........
Большое спасибо за то, что прочли написанное мною на скорую руку! Если будет позволено, то с Божьей помощью, могу в дальнейшем продолжить тему.
С искренним уважением,
Виктор