Царство Божье, Церковь и христиане
"В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное." (Мт.3:1, 2)
Иоанн Креститель приходит и проповедует крещение покаяния, говоря о том, что вскоре Царство Бога, которому поклонялся все это время народ Израильский, станет ближе, еще доступнее для любого человека - ведь Сам Царь Небесного Царства пришел к людям, чтобы не только рассказать им о Своем Царстве, но и открыть Путь, которым можно в него войти!
С приходом Иисуса на землю, с момента начала Его служения Царство Небесное начинает открываться тем, кто верой принял то, что Иисус является Царем.
"Кто имеет уши слышать, да слышит!" (Мт.11:15) – провозглашал Иисус, и учил их притчами, совершал чудеса, исцеления, воскрешал мертвых. Все это было для того, чтобы показать силу этого Божьего Царства, его преимущество над царствами земными со всею их славою.
Люди следовали за Иисусом, руководствуясь различными побуждениями. Одним было просто интересно, вторые – искали в чем Его уловить, но в основном за Ним следовали, подчиняясь зову сердца, подсказывающего многим из них, что плотник из Назарета знает нечто, что может дать человеку полную свободу, настоящее счастье, мудрость, здоровье, и, самое главное – вечную жизнь в Небесном Царстве!
Но не сразу открывалась суть этого Царства даже Его самым близким последователям – Апостолам. Они видели исцеления и сами исцеляли, понимали, что имеют дело с силами, превосходящими любое человеческое представление о границе возможного с невозможным. Они воочию убеждались, что невозможного не существует для Царя. Но все же очень часто ошибались в своих представлениях о законах Небесного Царства! Так, например, они предложили Иисусу свести огонь с неба на негостеприимных Самарян (Лк.9:51-56), спорили о том, кто из них займет более высокое положение в Царстве (Мр.9:34). Прошло время, и, наученные Самим Иисусом, а позднее – Духом Святым, Апостолы начали во всей полноте учить христиан о Царстве Божием.
Что же это за царство, не обозначенное ни на одной географической карте, и о котором ничего не говорят в новостях? Несмотря на то, что вход в него открыт и днем, и ночью на протяжении вот уже почти как 2000 лет – мир его не видит! Точнее – не воспринимает как реальность.
Бог ничего не скрывает в вопросе спасения от людей, Он все делает явно! Все заключается в том, чтобы поверить в это! Основной принцип при этом - "Поверь, и начнет тебе открываться свободный вход в это Божие Царство!" Но многим не дается эта благодать веры… А многим попросту не до этого в столь бурном круговороте политических страстей и научно-технического прогресса!
Учение Нового Завета о Царстве Божием поражает своей глубиной и многоплановостью!
С одной стороны – речь идет о сугубо Небесном Царстве, о том, которое находится за пределами сотворенной Богом Вселенной, и в котором находится Престол Всевышнего, благословенно имя Его вовеки!
С другой стороны – говорится о том, что "Царствие Божие внутрь вас есть. " (Лк.17:21) То есть, в тех, кто уверовал в Иисуса как в Сына Божьего. Находясь еще на земле, они являются представителями Небесного Царства, т.к. оно находится внутри них!
Как же может ограниченный в пространственном отношении человек вмещать в себе бесконечное Божье Царство? Дело в том, что маленьким и ничего не значащим для этого мира человек кажется со стороны, если посмотреть на него глазами другого человека. Но есть одно "но"!
Есть в любом человеке нечто,
делающего его подобным любому обитателю духовного мира. Это "нечто"
подразумевается, когда говорят о "духе человека". Для духа не
существует никаких пространственных ограничений! И если удовлетвориться таким объяснением, то
становится понятным, как пространственно бесконечно удаленное Небесное Царство
одновременно может находиться внутри обыкновенного человека. Очень просто – в
духе! Точнее – человек непрерывно в
духе находится в Небесном Царстве! Достижение
человеком такого состояния и есть одна из основных целей Учения Нового
Завета.
Неразрывно связанный по духу с Царством Божьим человек всегда свидетельствует словами и делами о бесконечной милости и справедливости Всемогущего Бога, о Его святости, мудрости, долготерпении и других Его качествах. При этом, люди, не верящие в Бога, по разному относятся к тем, кто верой принял Евангелие - некоторая их часть принимает благую весть об Иисусе, как о Царе и Спасителе. Они сами становятся причастниками Божественного естества – мир Божий приходит в их сердца! Таким образом, постоянно расширяются границы этого, невидимого ни на одной географической карте, Царства!
Есть еще один, видимый для мира, аспект Божьего царства – общение верующих. Каких проявлений можно ожидать от собравшегося вместе множества людей, в которых пребывает Царство Божье, если один лишь такой человек становится способен передвигать горы? Даже если в таком собрании и не происходит каких-либо видимых сверхъестественных действий, то по одному только отношению их друг ко другу мир делает выводы о находящемся в каждом из них Царстве Божьем! И, видя это, многие неверующие до этого люди склоняются к принятию решения следовать путем Истины.
В чем же состоит та особенная, притягательная для человеческого сердца сила проповеди о Божьем Царстве?
Проповедуя на земле, Иисус в притчах раскрывал сущность святости и милосердия Божьего, Его справедливости и ненависти ко греху. Особенно подчеркивалось бережное отношение Отца к душе любого человека, вне зависимости от его социального, материального положения. И души человеческие, уставшие от жестокости и бессердечности мира, и видящие ежедневно торжество несправедливости, с радостью принимали и продолжают принимать Евангелие и следовать за Добрым Пастырем!
Но только лишь освобождение от рабства страху смерти, обретение уверенности в спасении и вечной жизни после физической смерти не являются, сами по себе, без роста в познании Иисуса, полным Евангелием! Ап. Павел говорит: " …Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос… " (Еф.4:11-15)
Полноценное и всесторонне
преподнесенное людям Учение является духовной пищей, необходимой для достижения
полного возраста Христова и выхода из состояния младенчества. Под Учением
подразумевается не набор догм и
красивых, отшлифованных как морские камешки, правильных изречений, а откровения
Духа Святого, меняющие всю жизнь человека, его мировоззрение,
открывающие человеку правду о его месте в мире, его предназначении, о сути
происходящих в его жизни событий, показывающие всю глубину Плана Спасения
человечества через Крест Господа Иисуса и Его Воскресение, и многое-многое другое!