О счастье и страдании

(диалог в письмах):

- …шел я недавно на работу ранним осенним теплым утром (раннее осеннее утро в Малороссии как нельзя лучше располагает к размышлениям:) ), и рассуждал о том, каким "мир" видит счастье. то есть, каким представляет его себе большинство индивидуумов,( не имеющих никакого отношения к церкви, разумеется). И каковы обязательные условия такого счастья.

И что я в этот момент понял?

В этот момент мне пришли на память слова одного современного американского философа-прагматика, изрекшего: "Если ты смеешься - с тобой смеется весь мир, если ты плачешь - то ты плачешь в одиночку!"

То есть, обязательным условием счастья, или, точнее говоря, благополучного создания своего собственного виртуального счастья, является "дистанцирование" от чужой беды, чужого горя, чужого страдания, чужих слез, чужой нищеты, чужой бедности, чужого голода, чужой болезни, чужой войны, чужой смерти...

Короче говоря, от всего того, что "грузит"...

(Ответ на это письмо):

Тут непонятно, что лучше, что хуже.

Иной раз вот с души воротит, когда такие же несчастные начинают

песню... типа “вот такие мы нищастные, вот такая у нас судьба, вот

такой у нас специфический кайф”. Тут одна девушка вобще убила, сейчас

расскажу. Сидели на вечеринке, пели песни. Свыли "костер" Макаревича.

Ну и стали про судьбу этого костра рассуждать. Мол, а что с ним потом-

то будет, когда все им согреются (и

потушат его по-пионерски, то есть, ну, знаете как костры тушат?) и

уйдут... Я говорю - ну о таком не поют

уже. Когда тобой все согрелись, напИсали на тебя и ушли... А девушка эта

и говорит, - “Ах, но разве ж в

этом не кайф? Разве ж самый кайф не в этом?” Я конечно говорю: “Нет, в

этом кайфа никакого нет!” - “Ах, но ведь в этом самый кайф”.

Мораль. Не люблю страдание. Не люблю страдать. Не люблю, когда другие

страдают. И НЕНАВИЖУ, когда говорят,что в нем кайф, когда им любуются,

воспевают... это подло и аморально. Подло восхищаться чужой жертвой,

чужим подвигом, чужой смертью. Этим ты как бы принимаешь эту жертву,

говоришь, ах как чудесно, что они страдали/болели/умирали. (Я про

Христа не говорю, я тока про нас, людей, пока). Человек должен быть счастлив.

Простым человеческим счастьем. Он должен быть здоров, должен любить и

быть любимым, у него не должны умирать близкие люди. Бог так

замыслил, а ЭТОТ все исказил. Чужое страдание надо понимать и не

дистанцироваться от него, - но для того, чтобы помочь, чтобы понять и помочь, а не

для того, чтобы вместе переживать "кайф" достоевский. Простите,

наболело.... не надо нами

любоваться, не надо нас воспевать, не надо про нас книги писать. Ах, у

Джона Джи Лейка умерла жена от голода, когда он был миссионером.... он

кормил голодных в Африке, а жена умерла с голоду, прикиньте!

Ах, у какого-то еще миссионера малыши умерли, а потом на том месте, где он

их закопал, возвели школу для служителей... (да ГОРИ она огнем, такая школа,

мое ИМХО). Ах, как красиво... поехал миссионер в джунгли и помер там

от лихорадки. Жена осталась с 6 детьми. Он презрел маленькое мещанское

счастье (свое и своей жены и детей, ес-но...) ради спасения 30 человек

из племени Мумбо-Юмбо.

В годы застоя еще круче было. Наших на зоны сажали, а

американцы когда приезжали, то говорили: мы восхищаемся вашим

страданием, вот настоящее христианство, гонения... а мы то тут, такие

теплые... ах какие мы плохие... (это поедая 148-й гамбургер они

восхищались чужим страданием). Ну приезжали бы к нам и садились на

зону, а? Нет ведь... мучались, что теплые, но мужественно переносили

муки совести.

Не надо воспевать страдание, не надо к нему стремиться.

Другая сторона... те, кто не страдает, или, ну... страдает не так,

как я (как мы, как тот или иной из нас)... как правило бывают, чего греха

таить....просто черствые.... это тоже факт. Другая грань человеческой

греховности.

Так что насчет

дистанцирования.... сложный вопрос. Так и балансируем.

Но в любом случае хорошо, когда людям хорошо. Что значит "мирское

счастье"? Оно человеческое... оно нормальное.... это не что-то

низменное. Вот такие размышления у меня на этот счет. Типа, счастья всем даром и

пусть никто не уйдет (обиженным):))))

Ответ:

"Позитивное мышление" - действительно вещь очень сильная. Но какова же все-таки природа этой силы? Об этом как-то не принято думать, почему-то...

Осознание того факта, что практически никто не видит и не понимает опасности волны "паранойешизопозитивизма", которая движется с Запада, с сытого и правильного по всем параметрам Запада, мешает мне быть по настоящему счастливым:)

Все посмеиваются над харизматическими проповедниками, но ведь всерьез их никто почти не воспринимает. А зря! Они ведь всем скопом создают некую хоровую капеллу:) Некий "духовный фон", который пронизывает все и всех, в том числе и критикующих:) Я негативно отношусь, например, к радиации. Критикую ее, призываю быть бдительным...рядом (или внутри)с Чернобыльским "саркофагом" (предвижу возражения:) )

Что же представляет собой "предел этой функции"?:)

Идеал - вечно счастливый человек, как будто вышедший из рекламного ролика. " О! Фастум-Гель! Вау! Я раньше этого никогда не знал (а)! (крупным планом - светящееся от счастья лицо, потом - спина пострадавшего, медленно , но уверенно исчезающее красное пятно, обозначающее для обывателя район растяжения. Потом, снова крупным планом, радующуся и веселящуюся семью, и вновь обретшего работоспособность члена общества, с загадочным выражением лица, на котором угадывается какая-то печать приобретенной только-что мудрости...)

Да! Дьявол все исказил. Он - непосредственный виновник всех страданий наших. Но рая на Земле, к сожалению, еще пока нет. Даже для правоверных:) Рановато еще...

Да, и вообще-то, Библия (Новый Завет в особенности) не прячет ничьи страдания.

1-е Петра 5

8 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.

9 Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире.

10 Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою

во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем,

да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми.

К Римлянам 8

17 А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. 18 Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.

1-е Коринфянам 12

26 Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.

2-е Коринфянам 1

8 Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей,

бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы,

так что не надеялись остаться в живых.

К Филиппийцам 1

29 потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него

К Колоссянам 1

24 Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей

скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь,

К Евреям 5

8 хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию,

И вообще, зачем искать то, чем на самом деле мир переполнен?:)

О пророчествах древних

Сейчас слушаю Иеремию (через синтезатор речи)

(Очень удобно, когда делаешь какую-нибудь полуавтоматическую работу типа черчения, или расчетов каких-нибудь)

Слушаю, и всё удивляюсь! А люди-то нисколько не изменились за всё это время! Ведь проблемы, описанные в этой книге, конфликтные ситуации, страсти, проявления невежества и проч. - все то же, что и теперь. Напрашивается вопрос: если люди, с их комплексами и недопониманием духовных процессов и закономерностей, существенным образом не изменились, то не тем ли более Бог остался тем же?:)

Если всех тех действующих лиц переодеть в современные одежды, посадить их вместо ослов на джипы, и дать им мобилки и компьютеры (золотые цепи - те остаются ) - то мы и не заметим того, что действие происходит очень давно. Может, даже и удивимся - т.к. древние люди ведут себя часто даже более "умно", чем современный, "цивилизованный" человек.

Самое главное - уловить, ухватить СУЩНОСТЬ происходящего тогда между Богом и Его народом, Богом и Иеремией, Иеремией и его народом (Израильтянами).

Общение

Например: меня больше всего утомляло и утомляет в процессе работы не сам труд ( независимо, физический или умственный) - сколько неизбежность вынужденного общения. Я люблю общение, т.е. - нормальное общение.

Но вынужденное общение - это часто пытка... Все дело в том, что пронизывающее все коллективное бессознательное постоянно атакует тебя, а ты - один!

Самое интересное - что участвующие в этом чувствуют это коллективное бессознательное, и их души сладко дремлют, покачиваясь на волнах этого, несущего их неизвестно куда, потока... Им приятно сливаться в одно, и этого достаточно! "Дрожка!":)

Участники этого феноменального общечеловеческого процесса действуют невероятно согласованно, чему причиной - идентичность менталитета. Вот такие вот полу-четверть мысли...:)

Самое тяжелое начинается после первых 3-5 лет пребывания в одном коллективе, когда даже самые недалекие, даже и те на каком-то полурефлекторном, полуинстинктивном уровне начинают понимать тебя достаточно хорошо. И вот это - беда! Здесь уже никуда не деться:))

Ты знаешь, я каюсь перед Богом, что таки отошел от Него в последнее время. И я не оправдываюсь перед Ним ни в чем. Я ищу у Него защиты и покровительства, потому что от мира, со всеми его вывороченными наизнанку ценностями - мне уже нехорошо становится! Вот тут-то я и думаю : "А как же Церковь? А где же она? Где то место, где нет всей этой суеты и этого мракобесного коллективного бессознательного?" "Где место, в котором святые мужи и благочестивые жены, движимые любовью Божией протягивают руку помощи соискателю этой помощи, и "судят не по взгляду очей своих и не по слуху ушей своих"? К сожалению, у служителей сейчас нет времени ,чтобы просто успокоиться, просто , без всяких условий, без всяких тестирований и прощупываний - просто помочь...

........................

В последнее время вот все больше приходиться общаться с людьми, ранее посещавшими (или посещающими сейчас) различные общины. И вижу я,что все с какими-либо психологическими проблемами, надломами. Что же это происходит ? Учение, предназначенное для исцеления человека - это учение делает из него психопата, т.е. - личность с психологическими (в лучшем случае) патологиями...

У меня, к сожалению, на большее, чем просто видеть ненормальность всего происходящего - просто не хватает сил! И помочь я часто просто не в состоянии... Здесь что-то, что находится вне досягаемости простого здравого смысла. Что-то, что делает людей невосприимчивыми к этому самому здравому смыслу. Они перестают испытывать в нем потребность!..

Труд, бедность, богатство, политика....

Вообще-то мне почему-то очень нравится по ночам читать... Вот перечитываю сейчас Новый Завет, без всяких "фильтров", и опять, в который раз, "прозреваю".

Суть "прозрения" состоит в том, что центральной мыслью учения Христа является смирение, благодарность Богу за все, происходящее в нашей жизни. Это что-то сверхчеловеческое, это - дыхание вечности.... Христианство ведь всегда обвиняли в том, что перенося акцент на будущую жизнь, оно уводит от реальности. А ведь вопрос-то весь в том, что иначе душу-то никак и не сохранишь в Вавилоне. "

Псалтирь 136

1 При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе;

2 на вербах, посреди его, повесили мы наши арфы.

3 Там пленившие нас требовали от нас слов песней, и притеснители наши - веселья: `пропойте нам

из песней Сионских'.

4 Как нам петь песнь Господню на земле чужой?

5 Если я забуду тебя, Иерусалим, - забудь меня десница моя;

6 прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего.

Не поется на чужбине!:))

Как затерты все понятия; как нагло дьявол обманывает всех, даже не утруждая себя особо тем, чтоб хоть как-то замаскировать немного свои искажения Учения!

Ап. Павел говорит:"

К Ефесянам 5

3 А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым.

4 Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение;

5 ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. 6 Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления;

7 итак, не будьте сообщниками их.

8 Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе: поступайте, как чада света, 9 потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине.

10 Испытывайте, что благоугодно Богу,

Современные “апостолыговорят:" Участвуйте в политике, проникайте в правительство, обогащайтесь, и т.д. и т.п."

Кто же из апостолов прав?:)

А права -то наша совесть. она ведь ищет мира и покоя, любви и благости, мудрости и умеренности во всем...

В Пс. 72 написано: "

Псалтирь 72

3 я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых, 4 ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их;

5 на работе человеческой нет их, и с прочими людьми не подвергаются ударам.

6 Оттого гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, как наряд, одевает их;

7 выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце;

8 над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока;

9 поднимают к небесам уста свои, и язык их расхаживает по земле.

10 Потому туда же обращается народ Его, и пьют воду полною чашею,

Обращается туда народ, да не просто обращается, а Богу доказывает, что "правильно это, что все изменилось, время другое"...

Ты знаешь, я сейчас прихожу к выводу, что труд просто необходим человеку. Труд смиряет. "

Екклесиаст 5

11 Сладок сон трудящегося, мало ли, много ли он съест; но пресыщение богатого не дает ему уснуть.

 

.................................

Смысл жизни

Вообще-то я действительно пессимист. В смысле, что в мире ничего хорошего в самом себе нет и быть не может. Но Божьи явления и проявления в этом мире - для этого стоит жить, чтобы,еще живя в этом теле, соприкоснуться с ними!

Мир - плотян. В мире все действия плотские, в лучшем случае - душевны. Даже стихия чистой мысли, сфера абстракции уже не относится к миру, даже если она и недуховна. Я думаю, что люди мира, поднявшиеся на уровень, достаточный для того, чтобы увидеть суть происходящего (хотя бы отчасти) (тот же Пелевин, к примеру), я думаю, что такие люди рано или поздно по настоящему придут к Иисусу. Как это ни парадоксально звучит, но может сама церковь, пораженная саддукейской закваской, отталкивает таких, ищущих действительно духовного, людей. Отталкивает своей бездуховностью. Как же иначе назвать явление, когда на черное говорится, что оно является белым, на несправедливость - что это самая настоящая справедливость? В свое время жгли костры. И люди верили, что "все путём!"...Потом признали, извинились, "ошибочка вышла! Вы уж не взыщите! " Люди: "Да ладно уж! С кем не бывает! Все мы люди живые, все ошибаемся!" Обнялись, поцеловались...

А насчет смысла жизни, я думаю, человек должен в первую очередь определить свое местоположение в духовном мире, и приносить пользу Церкви и Богу на том месте, где он находится. Сам процесс должен стать смыслом жизни.

Одно слово, сказанное или написанное человеком, производит во Вселенной действия. Просто мы,со своей меркантильностью (слегка есть таки!), рассуждаем так : " Раз этого мы в данный момент не видим, значит этого нет!" А ведь, даже законы физики говорят, что один человек, просто подпрыгнув, придает Земле импульс, который искажает ее орбиту:) Насколько? Это уже другой вопрос!:))))

Нам всем нужно познать радость труда для Господа. Ведь по настоящему мало кто из нас серьезно относился к этому вопросу длительное время. Так, порывы! Как порывы ветра:))) Я вот тоже хочу выложиться на все 100%, но всегда что-то под ногами начинает путаться.

Вообще-то слово обладает силой просто термоядерной. Но чтобы высвободить эту энергию, нужно потрудиться. Но это стоит того! Ты знаешь, люди хотят слышать правду. Они ее ищут, выспрашивают, думают себе что-то, читают, бросаются из крайности в крайность. А всего-то навсего нужно - научиться слышать правду от Бога, и говорить ее им!:))) И это - тоже труд!

Милосердие

Люди терпят поражение по разным причинам. Одни виноваты в этом в большей степени, другие - в меньшей, третьи – может, невиновны вообще во всем случившемся с ними. Но милосердие Божье - не суд Божий! Суть Божьего милосердия в том, чтобы подавать руку помощи всякому в этом нуждающемуся. Я думаю, если бы удалось создать сайт для оказания хотя бы психологической, духовной помощи людям, получившим определенные психические и психологические травмы от религии (независимо от какой), то это было бы почти то же самое, что и оказание материальной помощи. Ведь здоровый дух и восстановленный разум - залог всей нормальной деятельности человека. все остальное - приложится.

Начало переписки (2)(3)

.............................

Hosted by uCoz